За последние 5 лет минские школьники стали реже болеть и проще адаптироваться к учебе

0

Медики проанализировали данные, которые были получены в ходе медицинских обследований школьников за 2008−2014 годы, сообщает санитарно-эпидемиологическая служба Минска. Выяснилось, что общее число школьников, имеющих первую группу здоровья, существенно возросло.

В 2008 году число детей, которые не имели хронических заболеваний и функциональных отклонений, составило 10,9%. В 2014 году результаты были более обнадеживающими — 18,8%. То есть фактически каждый пятый столичный школьник сегодня может похвастаться исключительным здоровьем.

Наряду с этим по-прежнему сильна тенденция, когда по мере взросления ребенок обрастает хроническими заболеваниями. Так, например, удельный вес шестиклассников, имеющих 1−2 группы здоровья, в 2008/2009 учебном году составлял 84,9%. К 9 классу (2011/2012 учебный год) число таких детей уменьшилось и составляло 70,6%, а к 11-му классу (2013/2014 учебный год) — 51,7%.

Влияет на здоровье детей и то, как много времени они посвящают учебе. Так, число школьников, имеющих проблемы со здоровьем (3 и 4 группа), больше среди учащихся гимназий (27,6%), нежели среди учащихся обычных средних школ (24%).

Адаптироваться к учебе дети за последние годы стали проще. В 2007/2008 годах проблемы были у 20,6% младших школьников. Спустя 5 лет удельный вес детей, имеющих нарушения механизмов адаптации, снизился до 6,8%. В то же время в средних и старших классах отмечается постепенное увеличение числа детей, у которых есть трудности с адаптацией.

Проблема лишнего веса у школьников по-прежнему остается актуальной, однако по мере взросления она уходит. Так, в прошлом году доля младших школьников, имеющих избыток массы тела относительно роста, составляла 8,4%, 5−9 классов — 8,0%, 10−11 классов — 4,7%. Беспокойство у медиков вызвал рост числа старшеклассников, у которых наблюдается дефицит массы тела. В выпускных классах подростки редко питаются организованно, предпочитают «перекусы» вместо полноценного питания на фоне значительной учебной нагрузки.

Оставьте комментарий к материалу